Центр информационных технологий

Электронная запись на курсы через ИС «Навигатор ДО»

 
 
Дополнительная общеразвивающая
программа
Модули
программы
Возраст
обучающихся
Срок реализации/ Количество часов
Цель
программы
Аннотация к программе
Учебный план /учебно-тематический план
Календарный учебный график
1
Компьютерные игры, развивающие интеллект дошкольника
6–7 лет
1 год/17 ч.
Формирование разносторонне развитой личности в возрасте до 8 лет, ее универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья.
Работа с мышью и клавиатурой, развитие навыков пространственного мышления, работа с группой предметов (выделение существенного признака группы предметов, отличия) математический счет, геометрические понятия, работа с формой, цветом и размером предметов.
стр.11
стр.18
2
Сказочный компьютерный мир
Компьютерное королевство
7–8 лет/1 класс
1 год/17 ч.
Формирование у обучающихся основ информационной и коммуникационной компетентности, уровень освоения которых в значительной мере предопределит успешность всего последующего обучения в различных предметных областях. 
Знакомство с основными устройствами компьютера, их назначением. Приобретение навыков владения мышью, клавиатурой. Ориентация в пространственных отношениях предметов, выделение существенных признаков предметов и групп предметов.
стр.20
стр.24
Королева Логика
8–9 лет/2 класс
1 год/17 ч.
Работа с понятиями «Множество», «Симметрия», «Отрицание», «Массивы». Развитие логического мышления.
стр.31
стр.35
Королева Информация
9–10 лет/3 класс
1 год/34 ч.
Понятие информации и информационных  процессов. Кодирование информации. Развитие логического мышления.
стр.42
стр.50
Волшебные алгоритмы
10–11 лет/4 класс
1 год/34 ч.
Работа с алгоритмами разных типов. Развитие логического мышления.
стр.63
стр.69
3
Компьютерные технологии
Юный информатик
11–12 лет/5 класс
1 год/34 ч.
Формирование навыков обработки информации с помощью современных компьютерных технологий. Формирование алгоритмического мышления.
Азы работы на компьютере, понятие операционной системы, способы обработки текста, рисунков.
Создание мультимедийных презентаций.  Основы работы в сети Интернет. Решения задач с помощью исполнителей, реализующих базовые алгоритмические структуры.
стр.25
стр.37
Мой друг компьютер
12–13 лет/6 класс
1 год/50 ч.
Формирование навыков обработки информации с помощью современных компьютерных технологий. Развитие алгоритмического и логического мышления, знакомство с основами визуального программирования.
Углубленное изучение способов обработки текстовой и числовой информации. Обработка мультимедийных презентаций. Знакомство с визуальным программированием.
стр.55
стр.68
4
Классическое программирование
Программирование на языке Pascal
13-18 лет/7-11 классы
1 год/60 ч.
Развитие алгоритмического, конструктивного, логического мышления обучающихся, а также формирование операционного типа мышления, которое направлено на выбор оптимального решения определенной поставленной задачи из нескольких возможных. Ориентир на развитие  познавательного интереса к информационным технологиям. Формирование у обучающихся навыков грамотной разработки программ. Хорошая подготовка к итоговой аттестации в области программирования.
Формирование алгоритмического мышления обучаемых посредством составления алгоритмов и решения задач с помощью исполнителей, реализующих базовые алгоритмические структуры. Изучение основ программирования, формирование логического и алгоритмического стиля мышления.
стр.20
стр.34
   
Язык программирования  Pascal: на пути к вершинам
13-18 лет/7-11 классы
1 год/60 ч.
Развитие алгоритмического, конструктивно — логического и алгоритмического мышления обучающихся, развитие познавательных интересов при решении задач, а также формирование навыков самостоятельной формулировки и постановки задач.
Формирование устойчивых базовых навыков программирования, алгоритмизация языка программирования. Совершенствование алгоритмической культуры. Формирование навыков исследовательской учебной деятельности.
стр.49
стр.62
5
Создай свой сайт
Методы создания web-ресурсов
13-18 лет/7-11 классы
1 год/60 ч.
Развитие логического и творческого мышления через обучение способам создания web-ресурсов; формирование у слушателей целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации посредством создания собственных информационных ресурсов.
Создание сайтов, оформление дизайна сайта, внедрение мультимедиа-объектов на страницы сайта, продвижение сайта.
стр.28
стр.38
Web-дизайн
13-18 лет/7-11 классы
1 год/60 ч.
Основы web-дизайна, создание web-дизайна собственной web-страницы, публикация сайта, его продвижение.
стр.49
стр.59
6
Компьютерная графика
11–16 лет/5-9 классы
1 год/50 ч.
Получение основ теоретических знаний о растровой и векторной графике, формирование практических умений по обработке графических изображений в различных графических редакторах, создание анимационных изображений.
Создание, редактирование графических изображений, их творческая, художественная обработка, создание высококачественных анимационных изображений и фотомонтаж.
стр.8
стр.19
7
Мультистудия
Мультмастерята
8 — 11 лет/2 класс
1 год/17 ч.
Развитие творческих и интеллектуальных способностей, художественно-эстетического потенциала ребенка в процессе обучения анимационной деятельности.
 
 стр.23
стр. 27
Мультимания
9 — 11 лет/3-5 класс 
1 год/34 ч. 
 
  стр.35
стр.39 
Мультфильм своими руками
11-13 лет/5-6 классы
1 год/60 ч.
Знакомство с миром мультипликации, создание мини-мультфильмов с помощью онлайн редакторов, PowerPoint. Основы фотографии. Создание мультфильма с помощью программы “Киностудия”. Создание групповых и индивидуальных проектов.
стр. 46
стр. 52
Мультфабрика
13-15 лет/
6-8 классы
1 год/60 ч.
Формирование творческого и интеллектуального потенциала обучающихся посредством создания короткометражных мультфильмов и модернизации собственных проектов.
Понятие мультипликации. Основы сценарного мастерства. Раскадровка. Основы фотографии. Основы композиции. Создание декорации. Работа со звуком. Основы монтажа. Работа с графическими редакторами при создании мультфильма. Создание групповых и индивидуальных проектов.
стр.86
стр.91
8
Робототехника: конструирование и моделирование
Робототехника
12-15 лет/6-8 классы
1 год/68 ч.
Развитие творческого потенциала в научно-технической компетенции обучающихся в процессе изучения робототехники. Грамотное выражение идеи, проектирование ее технического и программного решения, реализация ее в виде модели, способной к функционированию.
Инженерное конструирование роботов на основе комплекта по сборке роботов «LEGO MINDSTORMS EV3», составление программ управления на основные визуального языка программирования в среде программирования «Lego Mindstorms Ev3 Home Edition». Конструирование и программирование классического робота.
стр.5
стр.14
Роботы будущего
13-18 лет/7-11 классы
1 год/68 ч.
Формирование творческой личности. Развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям. Развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков. Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.
Сборка и программирование робота на основе комплекта «LEGO MINDSTORMS EV3». Разработка собственных моделей  в группах, подготовка к соревнованиям, связанным с LEGO.
стр.21
стр.30
Соревновательная робототехника
14-18 лет/8-11 классы
1 год/68 ч.
Подготовка и участие в соревновательных мероприятиях как одного из видов неформального образования, являющихся той открытой образовательной средой, которая предоставляет возможность получения гибких, индивидуализированных, созидающих знаний.
Сборка и программирование робота на основе комплектов «LEGO MINDSTORMS EV3» и «Arduino UNO». Разработка собственных моделей  в группах, подготовка к соревнованиям.
  стр.37
  стр.46
 9
Компьютерная математика
13-14 лет/7 класс
1 год/68 ч.
Обучение способам решения задач математического содержания с использованием компьютерных технологий. 
Арифметические действия, выполняемые с помощью программы Калькулятор,возможности электронных таблиц для решения математических задач,возможности текстового редактора и презентационной графики для представления математических формул и задач.
стр.8
стр.9
10
3D-моделирование 
7-18 лет /1-11 класс
1 год/98 ч. 
Использование  компьютерных технологий в учебной деятельности и приобретение навыков 3D-моделирования с помощью современных программных средств и 3D-оборудования: 3D-ручка и 3D-принтер, а также  развитию технической и творческой составляющей личности обучающихся.
 Использование 3D-ручки для создания 2D и 3D-объектов, применение различных техник рисования. Изучение программного обеспечения для 3D-моделирования и создания 3D-моделей с последующей печатью на 3D-принтере.
стр.8
стр.27
11
Мастерская роботов
6-8 лет / дошкольники
1 год/34 ч.
Развитие научно-технического потенциала дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники.
Программа формирует первоначальные исследовательские умения обучающихся, включает в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую.
   
12
ПРОпрофессии
6-7 лет / дошкольники
1 год
Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
     
13
Инфоурок
11-13 лет / 4-6 класс
1 год/34 ч.
Формирование базовых умений, навыков, компетенций для самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
Программа направлена на получение  навыков работы с компьютером, развивающих программ, дает возможность обучающимся приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.
   
14
Студия дизайна
Первые шаги в дизайне 
6-9 лет 
1 год
Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами
 
   
Волшебный мир дизайна
6-10 лет
1 год
Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами
 
   
Страна дизайна
7-13 лет
1 год
Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами
 
   
Дизайнерская мастерская
11-17 лет
1 год
Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами