Центр информационных технологий

Электронная запись на курсы через ИС «Навигатор ДО»

№ п / п

Дополнительная общеразвивающая
программа

Рабочая программа модуля

Возраст
обучающихся

Срок количество часов

Цель
программы

Аннотация к программе

Учебный план / учебно-тематический план

Календарный учебный график

1

Компьютерные игры, развивающие интеллект дошкольника

5–8 лет / дошкольники

1 год / 17 ч.

Формирование разносторонне развитой личности в возрасте до 8 лет, ее универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья.

Работа с мышью и клавиатурой, развитие навыков пространственного мышления, работа с группой предметов (выделение существенного признака группы предметов, отличия) математический счет, геометрические понятия, работа с формой, цветом и размером предметов.

стр.9

стр.16

2

Сказочный компьютерный мир

Компьютерное королевство

стр.25

6–11 лет / 1-4 классы

1 год / 17 ч.

Формирование у обучающихся основ информационной и коммуникационной компетентности, уровень освоения которых в значительной мере предопределит успешность всего последующего обучения в различных предметных областях. 

Знакомство с основными устройствами компьютера, их назначением. Приобретение навыков владения мышью, клавиатурой. Ориентация в пространственных отношениях предметов, выделение существенных признаков предметов и групп предметов.

стр.20

стр.24

Королева Логика

стр.42

1 год / 17 ч.

Работа с понятиями «Множество», «Симметрия», «Отрицание», «Массивы». Развитие логического мышления.

стр.44

стр.48

Королева Информация 

стр.57

1 год / 34 ч.

Понятие информации и информационных  процессов. Кодирование информации. Развитие логического мышления.

стр.59

стр.67

Волшебные алгоритмы

стр.90

1 год / 34 ч.

Работа с алгоритмами разных типов. Развитие логического мышления.

стр.92

стр.98

3

Компьютерные технологии

Юный информатик

стр.45

11–13 лет / 5-6 классы

1 год / 34 ч.

Формирование базовых умений, навыков, компетенций для самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Азы работы на компьютере, понятие операционной системы, способы обработки текста, рисунков.
Создание мультимедийных презентаций.  Основы работы в сети Интернет. Решения задач с помощью исполнителей, реализующих базовые алгоритмические структуры.

стр.48

стр.60

Мой друг компьютер

стр.75

1 год / 50 ч.

Формирование навыков обработки информации с помощью современных компьютерных технологий. Развитие алгоритмического и логического мышления, знакомство с основами визуального программирования.

Углубленное изучение способов обработки текстовой и числовой информации. Обработка мультимедийных презентаций. Знакомство с визуальным программированием.

стр.78

стр.92

4

Классическое программирование

Программирование на языке Pascal

стр.26

13-18 лет / 7-11 классы

1 год / 60 ч.

Развитие алгоритмического, конструктивного, логического мышления обучающихся, а также формирование операционного типа мышления, которое направлено на выбор оптимального решения определенной поставленной задачи из нескольких возможных. Ориентир на развитие  познавательного интереса к информационным технологиям. Формирование у обучающихся навыков грамотной разработки программ. Хорошая подготовка к итоговой аттестации в области программирования.

Формирование алгоритмического мышления обучаемых посредством составления алгоритмов и решения задач с помощью исполнителей, реализующих базовые алгоритмические структуры. Изучение основ программирования, формирование логического и алгоритмического стиля мышления.

стр.20

стр.34

 

 

Язык программирования  Pascal: на пути к вершинам

стр.61

13-18 лет / 7-11 классы

1 год / 60 ч.

Развитие алгоритмического, конструктивно — логического и алгоритмического мышления обучающихся, развитие познавательных интересов при решении задач, а также формирование навыков самостоятельной формулировки и постановки задач.

стр.63

стр.76

5

Программирование на языке Python

 

13-18 лет / 7-11 классы

1 год / 68 ч.

Сформировать у обучающихся комплекс компетенций в области программирования на языке Python.

 

стр.7

стр.24

6

Создай свой сайт

 

 13-18 лет / 7-11 классы

1 год / 68 ч.

Развитие логического и творческого мышления через обучение способам создания web-ресурсов; формирование у слушателей целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации посредством создания собственных информационных ресурсов.

Основы web-дизайна, создание web-дизайна собственной web-страницы, публикация сайта, его продвижение.

стр.7

стр.12

7

Компьютерная графика

11–16 лет / 5-9 классы

1 год / 50 ч.

Получение основ теоретических знаний о растровой и векторной графике, формирование практических умений по обработке графических изображений в различных графических редакторах, создание анимационных изображений.

Создание, редактирование графических изображений, их творческая, художественная обработка, создание высококачественных анимационных изображений и фотомонтаж.

стр.7

стр.17

8

Мультистудия

Мультмастерята

стр.36

6 — 17 лет / 1-11 классы

1 год / 17 ч.

Развитие творческих и интеллектуальных способностей, художественно-эстетического потенциала ребенка в процессе обучения анимационной деятельности.

Понятие мультипликации. Основы сценарного мастерства. Раскадровка. Основы фотографии. Основы композиции. Создание декорации. Работа со звуком. Основы монтажа. Работа с графическими редакторами при создании мультфильма. Создание групповых и индивидуальных проектов.

стр.38

стр. 53

Мультимания

стр.47

1 год / 34 ч. 

стр.49

стр.69 

Мультфильм своими руками

стр.63

1 год / 60 ч.

стр. 65

стр. 98
стр. 106 

Мультфабрика

стр.94

1 год / 60 ч.

Формирование творческого и интеллектуального потенциала обучающихся посредством создания короткометражных мультфильмов и модернизации собственных проектов.

стр.96

стр.116

9

Робототехника: конструирование и программирование

Робототехника

стр.117

8-18 лет / 2-11 классы

1 год / 68 ч.

Развитие творческого потенциала в научно-технической компетенции обучающихся в процессе изучения робототехники. Грамотное выражение идеи, проектирование ее технического и программного решения, реализация ее в виде модели.

Инженерное конструирование роботов на основе комплекта по сборке роботов «LEGO MINDSTORMS EV3», составление программ управления на основные визуального языка программирования в среде программирования «Lego Mindstorms Ev3 Home Edition». Конструирование и программирование классического робота

стр.120

стр.126

Роботы будущего

стр.148

1 год / 68 ч.

Формирование творческой личности. Развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям. Развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков. Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

стр.151

стр.154

Соревновательная робототехника

стр. 183

1 год / 68 ч.

Подготовка и участие в соревновательных мероприятиях как одного из видов неформального образования, являющихся той открытой образовательной средой, которая предоставляет возможность получения гибких, индивидуализированных, созидающих знаний.

стр.186

стр.190

10

Компьютерная математика

 

12-15 лет / 6-9 классы

1 год / 68 ч.

Обучение способам решения задач математического содержания с использованием компьютерных технологий. 

Арифметические действия, выполняемые с помощью программы Калькулятор,возможности электронных таблиц для решения математических задач,возможности текстового редактора и презентационной графики для представления математических формул и задач.

стр.8

стр.18

11

3D-моделирование 

 

12-18 лет / 5-11 класс

1 год / 68 ч. 

Создание условий для успешного овладения и уместного использования обучающимися компьютерных технологий в учебной деятельности и приобретение навыков 3D-моделирования с помощью современных программных средств, и 3D-оборудования: 3D-ручка и 3D-принтер, 3D-сканер, а также способствовать развитию технической и творческой составляющей личности обучающихся.

Использование 3D-ручки для создания 2D и 3D-объектов, применение различных техник рисования. Изучение программного обеспечения для 3D-моделирования и создания 3D-моделей с последующей печатью на 3D-принтере.

стр.11

стр.23

12

Мастерская роботов

 

6-8 лет / дошкольники

1 год / 34 ч.

Развитие научно-технического потенциала дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники.

Программа формирует первоначальные исследовательские умения обучающихся, включает в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую.

стр.7

стр.18

13

Инфоурок

 

11-13 лет / 4-6 класс

1 год  / 34 ч.

Формирование базовых умений, навыков, компетенций для самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Программа направлена на получение  навыков работы с компьютером, развивающих программ, дает возможность обучающимся приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.

стр.10

стр.19

14

Студия дизайна

Первые шаги в дизайне 

стр.28

6-9 лет 

1 год

Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами

Программа направлена на развитие творческих способностей. Создавая творческие работы, обучающиеся осваивают 3D-ручки, графические программы

стр.30

стр.35

Волшебный мир дизайна

стр.36

6-10 лет

1 год

Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами

стр.38

стр.44

Страна дизайна

стр.50

7-13 лет

1 год

Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами

стр.52

стр.56

Дизайнерская мастерская

стр.63

11-17 лет

1 год

Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами

стр.65

стр.69