Контакты МАУДО «МУК»
Электронная запись на курсы через ИС «Навигатор ДО»
Дополнительная общеразвивающая
|
Модули
|
Возраст
|
Срок реализации/ Количество часов
|
Цель
|
Содержание
|
Учебный план /учебно-тематический план
|
Календарный учебный график
|
|
1
|
Компьютерные игры, развивающие интеллект дошкольника |
6–7 лет
|
1 год/
17 ч.
|
Формирование разносторонне развитой личности в возрасте до 8 лет, ее универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. | Работа с мышью и клавиатурой, развитие навыков пространственного мышления, работа с группой предметов (выделение существенного признака группы предметов, отличия) математический счет, геометрические понятия, работа с формой, цветом и размером предметов. | стр.11 | стр.18 | |
2 | Сказочный компьютерный мир
|
Компьютерное королевство |
7–8 лет/
1 класс
|
1 год/
17 ч.
|
Формирование у обучающихся основ информационной и коммуникационной компетентности, уровень освоения которых в значительной мере предопределит успешность всего последующего обучения в различных предметных областях. | Знакомство с основными устройствами компьютера, их назначением. Приобретение навыков владения мышью, клавиатурой. Ориентация в пространственных отношениях предметов, выделение существенных признаков предметов и групп предметов. | стр.20 | стр.24 |
Королева Логика |
8–9 лет/
2 класс
|
1 год/
17 ч.
|
Работа с понятиями «Множество», «Симметрия», «Отрицание», «Массивы». Развитие логического мышления. | стр.31 | стр.35 | |||
Королева Информация |
9–10 лет/
3 класс
|
1 год/
34 ч.
|
Понятие информации и информационных процессов. Кодирование информации. Развитие логического мышления. | стр.42 | стр.50 | |||
Волшебные алгоритмы |
10–11 лет/
4 класс
|
1 год/
34 ч.
|
Работа с алгоритмами разных типов. Развитие логического мышления. | стр.63 | стр.69 | |||
3
|
Компьютерные технологии | Юный информатик |
11–12 лет/
5 класс
|
1 год/
34 ч.
|
Формирование навыков обработки информации с помощью современных компьютерных технологий. Формирование алгоритмического мышления. | Азы работы на компьютере, понятие операционной системы, способы обработки текста, рисунков. Создание мультимедийных презентаций. Основы работы в сети Интернет. Решения задач с помощью исполнителей, реализующих базовые алгоритмические структуры. |
стр.25 | стр.37 |
Мой друг компьютер |
12–13 лет/
6 класс
|
1 год/
50 ч.
|
Формирование навыков обработки информации с помощью современных компьютерных технологий. Развитие алгоритмического и логического мышления, знакомство с основами визуального программирования. | Углубленное изучение способов обработки текстовой и числовой информации. Обработка мультимедийных презентаций. Знакомство с визуальным программированием. | стр.55 | стр.68 | ||
4
|
Классическое программирование | Программирование на языке Pascal |
13-18 лет/
7-11 классы
|
1 год/
60 ч.
|
Развитие алгоритмического, конструктивного, логического мышления обучающихся, а также формирование операционного типа мышления, которое направлено на выбор оптимального решения определенной поставленной задачи из нескольких возможных. Ориентир на развитие познавательного интереса к информационным технологиям. Формирование у обучающихся навыков грамотной разработки программ. Хорошая подготовка к итоговой аттестации в области программирования. | Формирование алгоритмического мышления обучаемых посредством составления алгоритмов и решения задач с помощью исполнителей, реализующих базовые алгоритмические структуры. Изучение основ программирования, формирование логического и алгоритмического стиля мышления. | стр.20 | стр.34 |
Язык программирования Pascal: на пути к вершинам
|
13-18 лет/ 7-11 классы
|
1 год/ 60 ч. |
Развитие алгоритмического, конструктивно — логического и алгоритмического мышления обучающихся, развитие познавательных интересов при решении задач, а также формирование навыков самостоятельной формулировки и постановки задач. | Формирование устойчивых базовых навыков программирования, алгоритмизация языка программирования. Совершенствование алгоритмической культуры. Формирование навыков исследовательской учебной деятельности. | стр.49 | стр.62 | ||
5 | Создай свой сайт | Методы создания web-ресурсов |
13-18 лет/
7-11 классы
|
1 год/
60 ч.
|
Развитие логического и творческого мышления через обучение способам создания web-ресурсов; формирование у слушателей целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации посредством создания собственных информационных ресурсов. |
Создание сайтов, оформление дизайна сайта, внедрение мультимедиа-объектов на страницы сайта, продвижение сайта. | стр.28 |
стр.38 |
Web-дизайн |
13-18 лет/
7-11 классы
|
1 год/
60 ч.
|
Основы web-дизайна, создание web-дизайна собственной web-страницы, публикация сайта, его продвижение. | стр.49 | стр.59 | |||
6 | Компьютерная графика |
11–16 лет/
5-9 классы
|
1 год/
50 ч.
|
Получение основ теоретических знаний о растровой и векторной графике, формирование практических умений по обработке графических изображений в различных графических редакторах, создание анимационных изображений. | Создание, редактирование графических изображений, их творческая, художественная обработка, создание высококачественных анимационных изображений и фотомонтаж. | стр.8 | стр.19 | |
7 | Мультистудия
|
Мультмастерята |
8 — 11 лет/
2 класс
|
1 год/
17 ч.
|
Развитие творческих и интеллектуальных способностей, художественно-эстетического потенциала ребенка в процессе обучения анимационной деятельности. | стр.23 | стр. 27 | |
Мультимания |
9 — 11 лет/
3-5 класс
|
1 год/
34 ч.
|
стр.35 | стр.39 | ||||
Мультфильм своими руками |
11-13 лет/
5-6 классы
|
1 год/
60 ч.
|
Знакомство с миром мультипликации, создание мини-мультфильмов с помощью онлайн редакторов, PowerPoint. Основы фотографии. Создание мультфильма с помощью программы “Киностудия”. Создание групповых и индивидуальных проектов. | стр. 46 | стр. 52 | |||
Мультфабрика |
13-15 лет/
|
1 год/
60 ч.
|
Формирование творческого и интеллектуального потенциала обучающихся посредством создания короткометражных мультфильмов и модернизации собственных проектов. | Понятие мультипликации. Основы сценарного мастерства. Раскадровка. Основы фотографии. Основы композиции. Создание декорации. Работа со звуком. Основы монтажа. Работа с графическими редакторами при создании мультфильма. Создание групповых и индивидуальных проектов. | стр.86 | стр.91 | ||
8
|
Робототехника: конструирование и моделирование | Робототехника |
12-15 лет/
6-8 классы
|
1 год/
68 ч.
|
Развитие творческого потенциала в научно-технической компетенции обучающихся в процессе изучения робототехники. Грамотное выражение идеи, проектирование ее технического и программного решения, реализация ее в виде модели, способной к функционированию. | Инженерное конструирование роботов на основе комплекта по сборке роботов «LEGO MINDSTORMS EV3», составление программ управления на основные визуального языка программирования в среде программирования «Lego Mindstorms Ev3 Home Edition». Конструирование и программирование классического робота. | стр.5 | стр.14 |
Роботы будущего |
13-18 лет/
7-11 классы
|
1 год/
68 ч.
|
Формирование творческой личности. Развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям. Развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков. Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей. | Сборка и программирование робота на основе комплекта «LEGO MINDSTORMS EV3». Разработка собственных моделей в группах, подготовка к соревнованиям, связанным с LEGO. | стр.21 | стр.30 | ||
Соревновательная робототехника |
14-18 лет/
8-11 классы
|
1 год/
68 ч.
|
Подготовка и участие в соревновательных мероприятиях как одного из видов неформального образования, являющихся той открытой образовательной средой, которая предоставляет возможность получения гибких, индивидуализированных, созидающих знаний. | Сборка и программирование робота на основе комплектов «LEGO MINDSTORMS EV3» и «Arduino UNO». Разработка собственных моделей в группах, подготовка к соревнованиям. | стр.37 | стр.46 | ||
9 | Компьютерная математика |
13-14 лет/
7 класс
|
1 год/
68 ч.
|
Обучение способам решения задач математического содержания с использованием компьютерных технологий. | Арифметические действия, выполняемые с помощью программы Калькулятор,возможности электронных таблиц для решения математических задач,возможности текстового редактора и презентационной графики для представления математических формул и задач. | стр. | стр. | |
10 | 3D-моделирование |
7-18 лет /
1-11 класс
|
1 год/
98 ч.
|
Использование компьютерных технологий в учебной деятельности и приобретение навыков 3D-моделирования с помощью современных программных средств и 3D-оборудования: 3D-ручка и 3D-принтер, а также развитию технической и творческой составляющей личности обучающихся. | Использование 3D-ручки для создания 2D и 3D-объектов, применение различных техник рисования. Изучение программного обеспечения для 3D-моделирования и создания 3D-моделей с последующей печатью на 3D-принтере. | стр.8 | стр.27 |