Муниципальный ресурсный Центр по работе с одарёнными детьми


п/п

Дополнительная общеразвивающая программа

Срок реализации /
количество часов

Возраст
обучающихся / класс

Цель программы

Аннотация к программе

Учебный план / учебно-тематический план

Календарный учебный график

1

Математика – это просто, 10 класс

1 год / 17 часов

15-16 лет (10 класс)

Главная цель программы заключается не только в овладении определенным объемом знаний, методов решения нестандартных задач, но и в том, чтобы повысить уровень математической культуры, научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что ее содержание и форма организации помогут обучающимся через практические занятия оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы и предоставят им возможность работать на уровне повышенных возможностей.  

Среди школьных предметов математика занимает совершенно особое место, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Следование математической логике может помочь при решении разного рода «нематематических» проблем.  

стр. 7

стр. 15

2

Математика – это просто, 11 класс

1 год / 17 часов

16-18 лет (11 класс)

Целью реализации программы является формирование умений и навыков в решении уравнений и неравенств повышенной сложности, при решении нестандартных задач в других предметных областях.

 

Среди школьных предметов математика занимает совершенно особое место, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Следование математической логике может помочь при решении разного рода «нематематических» проблем.  

стр. 7

стр. 15

3

Как научиться решать задачи по геометрии, 10 класс

1 год / 17 часов

15-16 лет (10 класс)  

Целью реализации программы является формирование навыков систематизации и анализа знаний и умений при решении многовариантных и нестандартных задач по геометрии.  

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся.

стр. 8

стр. 20

4

Как научиться решать задачи по геометрии, 11 класс

1 год / 17 часов

16-18 лет (11 класс)

Целью реализации программы является формирование навыков систематизации и анализа знаний и умений при решении многовариантных и нестандартных задач по геометрии.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся.

стр. 8

стр. 20

5

Параметры вокруг нас, 10 класс

1 год / 17 часов

15-16 лет (10 класс)  

 Целью реализации программы является формирование знаний, умений, навыков систематизации, анализа знаний и умений при решении сложных и нестандартных задач с параметрами.  

Рассматриваемый материал не входит в базовый уровень, однако часто предлагается на выпускных экзаменах по математике. Решение задач с параметрами вызывает у обучающихся значительные затруднения. Эти задачи требуют к себе особенного подхода по сравнению с остальными заданиями. Решение уравнений и неравенств с параметрами можно считать деятельностью, близкой по своему характеру к исследовательской. Это обусловлено тем, что выбор метода решения, процесс решения, запись ответа предполагают определенный уровень сформированности умений наблюдать, сравнивать, анализировать, выдвигать и проверять гипотезу, обобщать полученные результаты. При решении их используются не только типовые алгоритмы решения, но и нестандартные методы, упрощающие решение.

стр. 7

стр. 15

6

Параметры вокруг нас, 11 класс

1 год / 17 часов

16-18 лет (11 класс)

Целью реализации программы является формирование знаний, умений, навыков систематизации, анализа знаний и умений при решении сложных и нестандартных задач с параметрами.

Рассматриваемый материал не входит в базовый уровень, однако часто предлагается на выпускных экзаменах по математике. Решение задач с параметрами вызывает у обучающихся значительные затруднения. Эти задачи требуют к себе особенного подхода по сравнению с остальными заданиями. Решение уравнений и неравенств с параметрами можно считать деятельностью, близкой по своему характеру к исследовательской. Это обусловлено тем, что выбор метода решения, процесс решения, запись ответа предполагают определенный уровень сформированности умений наблюдать, сравнивать, анализировать, выдвигать и проверять гипотезу, обобщать полученные результаты. При решении их используются не только типовые алгоритмы решения, но и нестандартные методы, упрощающие решение.

стр. 7

стр. 15

7

Тайны живой природы

1 год

11-16 лет 

Формирование у обучающихся бережного отношения к природе через расширение знаний о животном и растительном мире и вовлечение в исследовательскую и проектную деятельность.

     

8

Экология и эволюция живых систем

1 год 11-17 лет

Совершенствование у обучающихся навыков проектноисследовательской деятельности, углубление и расширение их знаний в области биологии, экологии, краеведения.

     

9

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Лето»

1 год / 12 часов

6-13 лет

Цель программы: Создание благоприятных условий для деятельности детей в летний период, раскрытия духовного, интеллектуально-творческого потенциала обучающихся.

Программа ориентирована на получение обучающимися общих представлений о предметной области, расширение информированности в данной образовательной сфере, формирование интереса к выбору деятельности, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности. Создана в помощь образовательным организациям в организации летнего отдыха.

стр. 4

стр. 6