Центр информационных технологий

 

Контакты МАУДО «МУК»
Запись по телефону: (813-68) 207-09
Электронная запись на курсы

 


п/п

 

Дополнительная общеразвивающая
программа

 

Модули
программы

 

Возраст
обучающихся

 

Срок реализации/ Количество часов

 

Цель
программы

 

Содержание
программы

 

Учебный план /учебно-тематический план

 

Календарный учебный график

 

1

 

Компьютерные игры, развивающие интеллект дошкольника

6–7 лет

 

 

1 год/

 

17 ч.

 

Формирование разносторонне развитой личности в возрасте до 8 лет, ее универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. Работа с мышью и клавиатурой, развитие навыков пространственного мышления, работа с группой предметов (выделение существенного признака группы предметов, отличия) математический счет, геометрические понятия, работа с формой, цветом и размером предметов.    
2 "Сказочный компьютерный мир"

 

 

 

 

"Компьютерное королевство"

7–8 лет/

 

1 класс

 

1 год/

 

17 ч.

 

Формирование у обучающихся основ информационной и коммуникационной компетентности, уровень освоения которых в значительной мере предопределит успешность всего последующего обучения в различных предметных областях.  Знакомство с основными устройствами компьютера, их назначением. Приобретение навыков владения мышью, клавиатурой. Ориентация в пространственных отношениях предметов, выделение существенных признаков предметов и групп предметов.    
Королева Логика

8–9 лет/

 

2 класс

 

1 год/

 

17 ч.

 

Работа с понятиями «Множество», «Симметрия», «Отрицание», «Массивы». Развитие логического мышления.    
Королева Информация

9–10 лет/

 

3 класс

 

1 год/

 

34 ч.

 

Понятие информации и информационных  процессов. Кодирование информации. Развитие логического мышления.    
Волшебные алгоритмы

10–11 лет/

 

4 класс

 

1 год/

 

34 ч.

 

Работа с алгоритмами разных типов. Развитие логического мышления.    

3

 

Компьютерные технологии Юный информатик

11–12 лет/

 

5 класс

 

1 год/

 

34 ч.

 

Формирование навыков обработки информации с помощью современных компьютерных технологий. Формирование алгоритмического мышления. Азы работы на компьютере, понятие операционной системы, способы обработки текста, рисунков.
Создание мультимедийных презентаций.  Основы работы в сети Интернет. Решения задач с помощью исполнителей, реализующих базовые алгоритмические структуры.
   
Мой друг компьютер

12–13 лет/

 

6 класс

 

1 год/

 

50 ч.

 

Формирование навыков обработки информации с помощью современных компьютерных технологий. Развитие алгоритмического и логического мышления, знакомство с основами визуального программирования. Углубленное изучение способов обработки текстовой и числовой информации. Обработка мультимедийных презентаций. Знакомство с визуальным программированием.    

4

 

Классическое программирование Программирование на языке Pascal

13-18 лет/

 

7-11 классы

 

1 год/

 

68 ч.

 

Развитие алгоритмического, конструктивного, логического мышления обучающихся, а также формирование операционного типа мышления, которое направлено на выбор оптимального решения определенной поставленной задачи из нескольких возможных. Ориентир на развитие  познавательного интереса к информационным технологиям. Формирование у обучающихся навыков грамотной разработки программ. Хорошая подготовка к итоговой аттестации в области программирования. Формирование алгоритмического мышления обучаемых посредством составления алгоритмов и решения задач с помощью исполнителей, реализующих базовые алгоритмические структуры. Изучение основ программирования, формирование логического и алгоритмического стиля мышления.    
5 Создай свой сайт Методы создания web-ресурсов

13-18 лет/

 

7-11 классы

 

1 год/

 

50 ч.

 

Развитие логического и творческого мышления через обучение способам создания web-ресурсов; формирование у слушателей целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации посредством создания собственных
информационных ресурсов.
Создание сайтов, оформление дизайна сайта, внедрение мультимедиа-объектов на страницы сайта, продвижение сайта.     
Web-дизайн

13-18 лет/

 

7-11 классы

 

1 год/

 

52 ч.

 

Основы web-дизайна, создание web-дизайна собственной web-страницы, публикация сайта, его продвижение.    
6 Компьютерная графика

11–16 лет/

 

5-9 классы

 

1 год/

 

50 ч.

 

Получение основ теоретических знаний о растровой и векторной графике, формирование практических умений по обработке графических изображений в различных графических редакторах, создание анимационных изображений. Создание, редактирование графических изображений, их творческая, художественная обработка, создание высококачественных анимационных изображений и фотомонтаж.    
7 Мультистудия

 

 

 

 

Мультмастерята

8 - 11 лет/

 

2 класс

 

1 год/

 

17 ч.

 

Развитие творческих и интеллектуальных способностей, художественно-эстетического потенциала ребенка в процессе обучения анимационной деятельности.    стр.23 стр.30
Мультимания

9 - 11 лет/

 

3-5 класс

 

 

 

1 год/

 

34 ч.

 

 

 

    стр.35 стр.39 
Мультфильм своими руками

11-13 лет/

 

5-6 классы

 

1 год/

 

60 ч.

 

Знакомство с миром мультипликации, создание мини-мультфильмов с помощью онлайн редакторов, PowerPoint. Основы фотографии. Создание мультфильма с помощью программы “Киностудия”. Создание групповых и индивидуальных проектов. стр.57 стр.61
Мультфабрика

13-15 лет/
6-8 классы

 

1 год/

 

60 ч.

 

Формирование творческого и интеллектуального потенциала обучающихся посредством создания короткометражных мультфильмов и модернизации собственных проектов. Понятие мультипликации. Основы сценарного мастерства. Раскадровка. Основы фотографии. Основы композиции. Создание декорации. Работа со звуком. Основы монтажа. Работа с графическими редакторами при создании мультфильма. Создание групповых и индивидуальных проектов.  стр.72 стр.76

8

 

Робототехника: конструирование и моделирование Робототехника

12-15 лет/

 

6-8 классы

 

1 год/

 

68 ч.

 

Развитие творческого потенциала в научно-технической компетенции обучающихся в процессе изучения робототехники. Грамотное выражение идеи, проектирование ее технического и программного решения, реализация ее в виде модели, способной к функционированию. Инженерное конструирование роботов на основе комплекта по сборке роботов «LEGO MINDSTORMS EV3», составление программ управления на основные визуального языка программирования в среде программирования "Lego Mindstorms Ev3 Home Edition". Конструирование и программирование классического робота.    
Роботы будущего

13-18 лет/

 

7-11 классы

 

1 год/

 

 

 

68 ч.

 

Формирование творческой личности. Развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям. Развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков. Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей. Сборка и программирование робота на основе комплекта «LEGO MINDSTORMS EV3». Разработка собственных моделей  в группах, подготовка к соревнованиям, связанным с LEGO.    
Соревновательная робототехника

14-18 лет/

 

8-11 классы

 

1 год/

 

68 ч.

 

Подготовка и участие в соревновательных мероприятиях как одного из видов неформального образования, являющихся той открытой образовательной средой, которая предоставляет возможность получения гибких, индивидуализированных, созидающих знаний. Сборка и программирование робота на основе комплектов «LEGO MINDSTORMS EV3» и "Arduino UNO". Разработка собственных моделей  в группах, подготовка к соревнованиям.      
9 Обработка звука и видео

14–18 лет/

 

8-11 классы

 

1 год/

 

60 ч.

 

Развитие творческого потенциала обучающихся посредством выражения своей личности через выполнения творческих работ - создание звуковых файлов, видеороликов. Создание, редактирование аудиофайлов, работа с видеорядом: создание, редактирование, наложение звукового ряда в различных аудио- и видеоредакторах, сохранение и распространение собственных аудио- и видеоматериалов.    
 10 Компьютерная математика

13-14 лет/

 

7 класс

 

1 год/

 

68 ч.

 

Обучение способам решения задач математического содержания с использованием компьютерных технологий.  Арифметические действия, выполняемые с помощью программы Калькулятор,возможности электронных таблиц для решения математических задач,возможности текстового редактора и презентационной графики для представления математических формул и задач.    
11 3D-моделирование (1)

13-18 лет /

 

7-11 класс

 

1 год/

 

68 ч.

 

 

 

использование  компьютерных технологий в учебной деятельности и приобретение навыков 3D-моделирования с помощью современных программных средств и 3D-оборудования: 3D-ручка и 3D-принтер, а также  развитию технической и творческой составляющей личности обучающихся.  Использование 3D-ручки для создания 2D и 3D-объектов, применение различных техник рисования. Изучение программного обеспечения для 3D-моделирования и создания 3D-моделей с последующей печатью на 3D-принтере.    
12 3D-моделирование (2)

14-18 лет  /  8-11 классы

 

1 год / 68 ч.

 

формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных навыков специалиста по трёхмерному моделированию.  Изучение программного обеспечения для 3D-моделирования и создания 3D-моделей с последующей печатью на 3D-принтере.