Электронная запись на курсы через ИС «Навигатор ДО» |
и м
№ п / п |
Дополнительная общеразвивающая |
Рабочая программа модуля |
Возраст |
Срок количество часов |
Цель |
Аннотация к программе |
Учебный план / учебно-тематический план |
Календарный учебный график |
|
1 |
5–8 лет / дошкольники |
1 год / 17 ч. |
Формирование разносторонне развитой личности в возрасте до 8 лет, ее универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. |
Работа с мышью и клавиатурой, развитие навыков пространственного мышления, работа с группой предметов (выделение существенного признака группы предметов, отличия) математический счет, геометрические понятия, работа с формой, цветом и размером предметов. |
стр.9 |
стр.17 |
|||
2 |
Компьютерное королевство стр.26 |
6–11 лет / 1-4 классы |
1 год / 17 ч. |
Формирование у обучающихся основ информационной и коммуникационной компетентности, уровень освоения которых в значительной мере предопределит успешность всего последующего обучения в различных предметных областях. |
Знакомство с основными устройствами компьютера, их назначением. Приобретение навыков владения мышью, клавиатурой. Ориентация в пространственных отношениях предметов, выделение существенных признаков предметов и групп предметов. |
стр.28 |
стр.32 |
||
Королева Логика стр.38 |
1 год / 17 ч. |
Работа с понятиями «Множество», «Симметрия», «Отрицание», «Массивы». Развитие логического мышления. |
стр.40 |
стр.44 |
|||||
Королева Информация стр.52 |
1 год / 34 ч. |
Понятие информации и информационных процессов. Кодирование информации. Развитие логического мышления. |
стр.55 |
стр.63 |
|||||
Волшебные алгоритмы стр.86 |
1 год / 34 ч. |
Работа с алгоритмами разных типов. Развитие логического мышления. |
стр.88 |
стр.94 |
|||||
3 |
Юный информатик стр.43 |
11–13 лет / 5-6 классы |
1 год / 34 ч. |
Формирование базовых умений, навыков, компетенций для самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач. |
Азы работы на компьютере, понятие операционной системы, способы обработки текста, рисунков. |
стр.46 |
стр.57 |
||
Мой друг компьютер стр.71 |
1 год / 50 ч. |
Формирование навыков обработки информации с помощью современных компьютерных технологий. Развитие алгоритмического и логического мышления, знакомство с основами визуального программирования. |
Углубленное изучение способов обработки текстовой и числовой информации. Обработка мультимедийных презентаций. Знакомство с визуальным программированием. |
стр.74 |
стр.88 |
||||
4 |
13-18 лет / 7-11 классы |
1 год / 68 ч. |
Сформировать у обучающихся комплекс компетенций в области программирования на языке Python. |
стр.7 |
стр.24 |
||||
5 |
13-18 лет / 7-11 классы |
1 год / 68 ч. |
Развитие логического и творческого мышления через обучение способам создания web-ресурсов; формирование у слушателей целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации посредством создания собственных информационных ресурсов. |
Основы web-дизайна, создание web-дизайна собственной web-страницы, публикация сайта, его продвижение. |
стр.7 |
стр.12 |
|||
6 |
11–16 лет / 5-9 классы |
1 год / 68 ч. |
Получение основ теоретических знаний о растровой и векторной графике, формирование практических умений по обработке графических изображений в различных графических редакторах, создание анимационных изображений. |
Создание, редактирование графических изображений, их творческая, художественная обработка, создание высококачественных анимационных изображений и фотомонтаж. |
стр.7 |
стр.20 |
|||
7 |
Мультмастерята стр.40 |
6 — 17 лет / 1-11 классы |
1 год / 17 ч. |
Развитие творческих и интеллектуальных способностей, художественно-эстетического потенциала ребенка в процессе обучения анимационной деятельности. |
Понятие мультипликации. Основы сценарного мастерства. Раскадровка. Основы фотографии. Основы композиции. Создание декорации. Работа со звуком. Основы монтажа. Работа с графическими редакторами при создании мультфильма. Создание групповых и индивидуальных проектов. |
стр.42 |
стр. 47 |
||
Мультимания стр.50 |
1 год / 34 ч. |
стр.52 |
стр.57 |
||||||
Мультфильм своими руками стр.64 |
1 год / 68 ч. |
стр. 67 |
стр. 74 |
||||||
Мультфабрика стр.100 |
1 год / 77 ч. |
Формирование творческого и интеллектуального потенциала обучающихся посредством создания короткометражных мультфильмов и модернизации собственных проектов. |
стр.102 |
стр.107 |
|||||
8 |
Робототехника стр.144 |
8-18 лет / 2-11 классы |
1 год / 68 ч. |
Развитие творческого потенциала в научно-технической компетенции обучающихся в процессе изучения робототехники. Грамотное выражение идеи, проектирование ее технического и программного решения, реализация ее в виде модели. |
Инженерное конструирование роботов на основе комплекта по сборке роботов «LEGO MINDSTORMS EV3», составление программ управления на основные визуального языка программирования в среде программирования «Lego Mindstorms Ev3 Home Edition». Конструирование и программирование классического робота |
стр.147 |
стр.23 |
||
Роботы будущего стр.164 |
1 год / 68 ч. |
Формирование творческой личности. Развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям. Развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков. Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей. |
стр.167 |
стр.30 |
|||||
Соревновательная робототехника стр. 198 |
1 год / 68 ч. |
Подготовка и участие в соревновательных мероприятиях как одного из видов неформального образования, являющихся той открытой образовательной средой, которая предоставляет возможность получения гибких, индивидуализированных, созидающих знаний. |
стр.201 |
стр.46 |
|||||
9 |
Основы робототехники стр.23 |
8–18 лет / 2-11 классы |
1 год / 68 ч. |
Формирование базиса информационной грамотности, развитие моторных функций и совместного труда. |
Инженерное конструирование роботов на основе комплекта по сборке роботов «LEGO», составление программ управления на основные визуального языка программирования в среде программирования. Конструирование и программирование классического робота |
стр.25 |
стр.33 |
||
Робототехника и конструирование стр.48 |
1 год / 68 ч. |
Формирование информационной грамотности, закрепление моторных функций и коллективного труда. |
Углубленное изучение способов работы с робототехническими наборами. Формирование умений с различными средами программирования и работы с разными набора конструирования. |
стр.53 |
стр.62 |
||||
10 |
12-15 лет / 6-9 классы |
1 год / 68 ч. |
Обучение способам решения задач математического содержания с использованием компьютерных технологий. |
Арифметические действия, выполняемые с помощью программы Калькулятор,возможности электронных таблиц для решения математических задач,возможности текстового редактора и презентационной графики для представления математических формул и задач. |
стр.8 |
стр.32 |
|||
11 |
12-18 лет / 5-11 класс |
1 год / 68 ч. |
Создание условий для успешного овладения и уместного использования обучающимися компьютерных технологий в учебной деятельности и приобретение навыков 3D-моделирования с помощью современных программных средств, и 3D-оборудования: 3D-ручка и 3D-принтер, 3D-сканер, а также способствовать развитию технической и творческой составляющей личности обучающихся. |
Использование 3D-ручки для создания 2D и 3D-объектов, применение различных техник рисования. Изучение программного обеспечения для 3D-моделирования и создания 3D-моделей с последующей печатью на 3D-принтере. |
стр.9 |
стр.24 |
|||
12 |
6-8 лет / дошкольники |
1 год / 34 ч. |
Развитие научно-технического потенциала дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. |
Программа формирует первоначальные исследовательские умения обучающихся, включает в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую. |
стр.7 |
стр.13 |
|||
13 |
11-13 лет / 4-6 класс |
1 год / 34 ч. |
Формирование базовых умений, навыков, компетенций для самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач. |
Программа направлена на получение навыков работы с компьютером, развивающих программ, дает возможность обучающимся приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний. |
стр.7 |
стр.18 |
|||
14 |
Первые шаги в дизайне стр.31 |
6-9 лет |
1 год / 17 ч. |
Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами |
Программа направлена на развитие творческих способностей. Создавая творческие работы, обучающиеся осваивают 3D-ручки, графические программы |
стр.33 |
стр.37 |
||
Волшебный мир дизайна стр.40 |
6-10 лет |
1 год / 34 ч. |
Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами |
стр.42 |
стр.46 |
||||
Страна дизайна стр.51 |
7-13 лет |
1 год / 68 ч. |
Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами |
стр.53 |
стр.58 |
||||
Дизайнерская мастерская стр.63 |
11-17 лет |
1 год / 77 ч. |
Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами |
стр.64 |
стр.71 |