Центр информационных технологий

Контакты МАУДО "МУК"
Запись по телефону: (813-68) 207-09


п/п

Название дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программы

Модули
программы

Возраст
обучающихся

Срок реализации/ Количество часов

Цель
программы

Содержание
программы

1

Компьютерные игры, развивающие интеллект дошкольника

6-7 лет/

дошкольники

1 год/

17 ч.

Разностороннее воспитание, творческое развитие, обеспечение необходимого уровня интеллектуальной готовности к обучению в школе ребенка до семи лет. Проведение серии логических, обучающих, развивающих игр и упражнений с использованием информационных технологий.

2

Сказочный компьютерный мир Компьютерное королевство

7–8 лет/

1 класс

1 год/

17 ч.

Развитие творческого потенциала учащихся, освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине·мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией.

Устройство компьютера, основы работы на компьютере – работа с мышью и клавиатурой. Развитие внимания и мышления.
Королева Логика

8–9 лет/

2 класс

1 год/

17 ч.

Работа с понятиями «Множество», «Симметрия», «Отрицание», «Массивы». Развитие логического мышления.
Королева Информация

9–10 лет/

3 класс

1 год/

34 ч.

Понятие информации и информационных  процессов. Кодирование информации. Развитие логического мышления.
Волшебные алгоритмы

10–11 лет/

4 класс

1 год/

34 ч.

Работа с алгоритмами разных типов. Развитие логического мышления.

3

Компьютерные технологии Юный информатик

11–12 лет/

5 класс

1 год/

34 ч.

Формирование навыков обработки информации с помощью современных компьютерных технологий. Формирование алгоритмического мышления. Азы работы на компьютере, понятие операционной системы, способы обработки текста, рисунков.
Создание мультимедийных презентаций.  Основы работы в сети Интернет. Решения задач с помощью исполнителей, реализующих базовые алгоритмические структуры.
Мой друг компьютер

12–13 лет/

6 класс

1 год/

50 ч.

Формирование навыков обработки информации с помощью современных компьютерных технологий. Развитие алгоритмического и логического мышления, знакомство с основами визуального программирования. Углубленное изучение способов обработки текстовой и числовой информации. Обработка мультимедийных презентаций. Знакомство с визуальным программированием.

4

Программирование Программирование на языке Pascal

13-16 лет/

7-9 классы

1 год/

68 ч.

Развитие алгоритмического, конструктивного, логического мышления обучающихся, а также формирование операционного типа мышления, которое направлено на выбор оптимального решения определенной поставленной задачи из нескольких возможных. Ориентир на развитие  познавательного интереса к информационным технологиям. Формирование у обучающихся навыков грамотной разработки программ. Хорошая подготовка к итоговой аттестации в области программирования. Формирование алгоритмического мышления обучаемых посредством составления алгоритмов и решения задач с помощью исполнителей, реализующих базовые алгоритмические структуры. Изучение основ программирования, формирование логического и алгоритмического стиля мышления.

5

Создай свой сайт Методы создания web-ресурсов

13-18 лет/

7-11 классы

1 год/

50 ч.

 Развитие логического и творческого мышления через обучение способам создания web-ресурсов; формирование у слушателей целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации посредством создания собственных информационных ресурсов. Создание сайтов, оформление дизайна сайта, внедрение мультимедиа-объектов на страницы сайта, продвижение сайта.
6 Компьютерная графика

11–16 лет/

5-9 классы

1 год/

50 ч.

Получение основ теоретических знаний о растровой и векторной графике, формирование практических умений по обработке графических изображений в различных графических редакторах. Создание, редактирование графических изображений, их творческая, художественная обработка, создание высококачественных анимационных изображений и фотомонтаж.
7 Мультистудия

 

Мультмастерята

8 - 11 лет/

2-5 класс

1 год/

17 ч.

 

Развитие творческих и интеллектуальных способностей, художественно-эстетического потенциала ребенка в процессе обучения анимационной деятельности.

Мультфильм своими руками

11-13 лет/

5-6 классы

1 год/

60 ч.

Знакомство с миром мультипликации, создание мини-мультфильмов с помощью онлайн редакторов, PowerPoint. Основы фотографии. Создание мультфильма с помощью программы “Киностудия”. Создание групповых и индивидуальных проектов.
Мультфабрика

13-15 лет/
6-8 классы

1 год/

60 ч.

Формирование творческого и интеллектуального потенциала обучающихся посредством создания короткометражных мультфильмов и модернизации собственных проектов. Понятие мультипликации. Основы сценарного мастерства. Раскадровка. Основы фотографии. Основы композиции. Создание декорации. Работа со звуком. Основы монтажа. Работа с графическими редакторами при создании мультфильма. Создание групповых и индивидуальных проектов.

8

Робототехника Робототехника

12-15 лет/

6-8 классы

1 год/

68 ч.

Развитие творческого потенциала в научно-технической компетенции обучающихся в процессе изучения робототехники. Грамотное выражение идеи, проектирование ее технического и программного решения, реализация ее в виде модели, способной к функционированию. Инженерное конструирование роботов на основе комплекта по сборке роботов «LEGO MINDSTORMS EV3», составление программ управления на основные визуального языка программирования в среде программирования "Lego Mindstorms Ev3 Home Edition". Конструирование и программирование классического робота.
9 Роботы будущего Роботы будущего

13-18 лет/

7-11 классы

1 год/

68 ч.

Формирование творческой личности. Развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям. Развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков. Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей. Сборка и программирование робота на основе комплекта «LEGO MINDSTORMS EV3». Разработка собственных моделей  в группах, подготовка к соревнованиям, связанным с LEGO.
10 Соревновательная робототехника Соревновательная робототехника

14-18 лет/

8-11 классы

1 год/

68 ч.

Подготовка и участие в соревновательных мероприятиях как одного из видов неформального образования, являющихся той открытой образовательной средой, которая предоставляет возможность получения гибких, индивидуализированных, созидающих знаний. Сборка и программирование робота на основе комплектов «LEGO MINDSTORMS EV3» и "Arduino UNO". Разработка собственных моделей  в группах, подготовка к соревнованиям.
11 Обработка видео

14–18 лет/

8-11 классы

1 год/

68 ч.

Развитие коммуникативной культуры, социализация личности. Обучение основным правилам и технологии создания телевизионного контента. Формирование начальных навыков в сфере организации ТВ-производства. Специфика телевизионной информации и экранной журналистики. Азбука телерепортера. Технология работы над информационным сюжетом. Практическое овладение видеосъемкой и видеомонтажом.  Базовые умения самостоятельно создавать ТВ-контент.
 12 Компьютерная математика

13-14 лет/

7 класс

1 год/

68 ч.