| Электронная запись на курсы через ИС «Навигатор ДО» | 
| № п / п | 
					Дополнительная общеразвивающая | Рабочая программа модуля | Нормативные сроки обучения, трудоемкость | 
					Возраст | Форма обучения | Наличие аккредитации | 
					Цель | Аннотация к программе | Учебный план / учебно-тематический план | Календарный учебный график | |
| 1 | 1 год / 17 ч | 5–8 лет / дошкольники | Очная | Не требуется | Формирование разносторонне развитой личности в возрасте до 8 лет, ее универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. | Работа с мышью и клавиатурой, развитие навыков пространственного мышления, работа с группой предметов (выделение существенного признака группы предметов, отличия) математический счет, геометрические понятия, работа с формой, цветом и размером предметов. | стр.9 | стр.17 | |||
| 2 | Компьютерное королевство стр.26 | 1 год / 17 ч. | 6–11 лет / 1-4 классы | Очная | Не требуется | Формирование у обучающихся основ информационной и коммуникационной компетентности, уровень освоения которых в значительной мере предопределит успешность всего последующего обучения в различных предметных областях. | Знакомство с основными устройствами компьютера, их назначением. Приобретение навыков владения мышью, клавиатурой. Ориентация в пространственных отношениях предметов, выделение существенных признаков предметов и групп предметов. | стр.28 | стр.32 | ||
| Королева Логика стр.38 | 1 год / 17 ч. | Работа с понятиями «Множество», «Симметрия», «Отрицание», «Массивы». Развитие логического мышления. | стр.40 | стр.44 | |||||||
| Королева Информация стр.52 | 1 год / 34 ч. | Понятие информации и информационных процессов. Кодирование информации. Развитие логического мышления. | стр.55 | стр.63 | |||||||
| Волшебные алгоритмы стр.86 | 1 год / 34 ч. | Работа с алгоритмами разных типов. Развитие логического мышления. | стр.88 | стр.94 | |||||||
| 3 | Юный информатик стр.43 | 1 год / 34 ч. | 10–13 лет / 3-6 классы | Очная | Не требуется | Формирование базовых умений, навыков, компетенций для самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач. | 
					Азы работы на компьютере, понятие операционной системы, способы обработки текста, рисунков. | стр.46 | стр.57 | ||
| Мой друг компьютер стр.71 | 1 год / 50 ч. | Формирование навыков обработки информации с помощью современных компьютерных технологий. Развитие алгоритмического и логического мышления, знакомство с основами визуального программирования. | Углубленное изучение способов обработки текстовой и числовой информации. Обработка мультимедийных презентаций. Знакомство с визуальным программированием. | стр.74 | стр.88 | ||||||
| 4 | 
 | 1 год / 68 ч. | 13-18 лет / 7-11 классы | Очная | Не требуется | Сформировать у обучающихся комплекс компетенций в области программирования на языке Python. | Отличительная особенность программы заключается в возможности получения обучающимися универсальных компетенций, необходимых при дальнейшем изучении не только информационных технологий, но и предметов гуманитарного и естественно-научного цикла. При рассмотрении различных парадигм программирования, предлагаемых языком Python к программированию происходит формирование базовых знаний и умений для работы с большинством популярных языков программирования и необходимых при освоении других IT-направлений. | стр.7 | стр.24 | ||
| 5 | 
 | 1 год / 68 ч. | 13-18 лет / 7-11 классы | Очная | Не требуется | Развитие логического и творческого мышления через обучение способам создания web-ресурсов; формирование у слушателей целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации посредством создания собственных информационных ресурсов. | Основы web-дизайна, создание web-дизайна собственной web-страницы, публикация сайта, его продвижение. | стр.8 | стр.22 | ||
| 6 | 1 год / 68 ч. | 11–16 лет / 5-9 классы | Очная | Не требуется | Получение основ теоретических знаний о растровой и векторной графике, формирование практических умений по обработке графических изображений в различных графических редакторах, создание анимационных изображений. | Создание, редактирование графических изображений, их творческая, художественная обработка, создание высококачественных анимационных изображений и фотомонтаж. Обучающиеся научатся работать в четырех графических редакторах растровой и векторной графики, выполнять следующие работы: создавать любые картины; менять фон на фотографии; добавлять или убирать объекты на фотографиях; заменять лица на фотографии; применять различные эффекты (поп-арт, стиль Ван Гога и др.); превращать любую фотографию в картину, написанную маслом или карандашом; превращать картину с летним пейзажем в зимний; создавать свои дизайнерские штампы; создавать красочные брошюры; создавать открытки в витражном и в винтажном стилях; создавать красочные коллажи; обрабатывать фотографии (убирать эффект красных глаз, отбеливать зубы, убирать седину и др.); создавать анимированные изображения и многое другое. | стр.7 | стр.20 | |||
| 7 | Мультмастерята стр.40 | 1 год / 17 ч. | 6 — 17 лет / 1-11 классы | Очная | Не требуется | Развитие творческих и интеллектуальных способностей, художественно-эстетического потенциала ребенка в процессе обучения анимационной деятельности. | Понятие мультипликации. Основы сценарного мастерства. Раскадровка. Основы фотографии. Основы композиции. Создание декорации. Работа со звуком. Основы монтажа. Работа с графическими редакторами при создании мультфильма. Создание групповых и индивидуальных проектов. | стр.42 | стр. 47 | ||
| Мультимания стр.50 | 1 год / 34 ч. | стр.52 | стр.57 | ||||||||
| Мультфильм своими руками стр.64 | 1 год / 68 ч. | стр. 67 | 
					стр. 74 | ||||||||
| Мультфабрика стр.100 | 1 год / 77 ч. | Формирование творческого и интеллектуального потенциала обучающихся посредством создания короткометражных мультфильмов и модернизации собственных проектов. | стр.102 | стр.107 | |||||||
| 8 | Робототехника стр.144 | 1 год / 68 ч. | 8-18 лет / 2-11 классы | Очная | Не требуется | Развитие творческого потенциала в научно-технической компетенции обучающихся в процессе изучения робототехники. Грамотное выражение идеи, проектирование ее технического и программного решения, реализация ее в виде модели. | Инженерное конструирование роботов на основе комплекта по сборке роботов «LEGO MINDSTORMS EV3», составление программ управления на основные визуального языка программирования в среде программирования «Lego Mindstorms Ev3 Home Edition». Конструирование и программирование классического робота | стр.147 | стр.23 | ||
| Роботы будущего стр.164 | 1 год / 68 ч. | Формирование творческой личности. Развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям. Развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков. Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей. | стр.167 | стр.30 | |||||||
| Соревновательная робототехника стр. 198 | 1 год / 68 ч. | Подготовка и участие в соревновательных мероприятиях как одного из видов неформального образования, являющихся той открытой образовательной средой, которая предоставляет возможность получения гибких, индивидуализированных, созидающих знаний. | стр.201 | стр.46 | |||||||
| 9 | Основы робототехники стр.23 | 1 год / 68 ч. | 8–18 лет / 2-11 классы | Очная | Не требуется | Формирование базиса информационной грамотности, развитие моторных функций и совместного труда. | Инженерное конструирование роботов на основе комплекта по сборке роботов «LEGO», составление программ управления на основные визуального языка программирования в среде программирования. Конструирование и программирование классического робота | стр.25 | стр.33 | ||
| Робототехника и конструирование стр.48 | 1 год / 68 ч. | Формирование информационной грамотности, закрепление моторных функций и коллективного труда. | Углубленное изучение способов работы с робототехническими наборами. Формирование умений с различными средами программирования и работы с разными набора конструирования. | стр.53 | стр.62 | ||||||
| 10 | 
 | 1 год / 68 ч. | 12-15 лет / 6-9 классы | Очная | Не требуется | Обучение способам решения задач математического содержания с использованием компьютерных технологий. | В рамках программы обучающиеся научатся: — применять программные средства (MS Excel – основные и расширенные функции) для решения математических задач по предмету «Математика», «Информатика», курсу «Теория вероятности и статистика»; — применять MS Word и MS PowerPoint для представления математических формул и задач; — закрепят знания по теме «Алгоритмы» (необходимы при изучении курса программирования). Педагоги окажут помощь в тренировке заданий ВПР по математике и информатике, заданий по развитию функциональной грамотности. Курс способствует расширению общего кругозора в области математических понятий и их применению в повседневной жизни (золотое сечение, графы, алгоритм Евклида, фрактальная графика и др.). В ходе курса используются онлайн-ресурсы, помогающие обучающимся в доступной, привлекательной для них форме отработать практические навыки по курсу. | стр.9 | стр.32 | ||
| 11 | 
 | 1 год / 68 ч. | 12-18 лет / 5-11 класс | Очная | Не требуется | Создание условий для успешного овладения и уместного использования обучающимися компьютерных технологий в учебной деятельности и приобретение навыков 3D-моделирования с помощью современных программных средств, и 3D-оборудования: 3D-ручка и 3D-принтер, 3D-сканер, а также способствовать развитию технической и творческой составляющей личности обучающихся. | Использование 3D-ручки для создания 2D и 3D-объектов, применение различных техник рисования. Изучение программного обеспечения для 3D-моделирования и создания 3D-моделей с последующей печатью на 3D-принтере. | стр.10 | стр.24 | ||
| 12 | 
 | 1 год / 34 ч. | 5-11 лет / дошкольники — 5 класс | Очная | Не требуется | Развитие научно-технического потенциала дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. | Программа формирует первоначальные исследовательские умения обучающихся, включает в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую. | стр.7 | стр.13 | ||
| 13 | 
 | 1 год / 34 ч. | 11-13 лет / 4-6 класс | Очная | Не требуется | Формирование базовых умений, навыков, компетенций для самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач. | Программа направлена на получение навыков работы с компьютером, развивающих программ, дает возможность обучающимся приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний. | стр.7 | стр.18 | ||
| 14 | Первые шаги в дизайне стр.31 | 
					 | 6-9 лет | Очная | Не требуется | Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами | Курс, совмещающий: — техническую составляющую (обработка навыков черчения на начальном уровне, умения работать по схеме, конструирование 2D и 3D моделей, умение работать с различными материалами – бумага, картон, пластик, работа с онлайн-сервисами, компьютерными программами, работа с 3D-оборудованием – 3d ручки), и — художественную составляющую (создание творческих работ с использованием разных материалов и техник: бумагопластика, 3d-моделирование (работа с 3d-ручками) | стр.33 | стр.37 | ||
| Волшебный мир дизайна стр.40 | 1 год / 34 ч. | 6-10 лет | Очная | Не требуется | Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами | стр.42 | стр.46 | ||||
| Страна дизайна стр.51 | 1 год / 68 ч. | 7-13 лет | Очная | Не требуется | Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами | стр.53 | стр.58 | ||||
| Дизайнерская мастерская стр.63 | 1 год / 77 ч. | 11-17 лет | Очная | Не требуется | Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами | стр.64 | стр.71 | ||||


