Центр информационных технологий

Электронная запись на курсы через ИС «Навигатор ДО»

и м

№ п / п

Дополнительная общеразвивающая
программа

Рабочая программа модуля

Возраст
обучающихся

Срок количество часов

Цель
программы

Аннотация к программе

Учебный план / учебно-тематический план

Календарный учебный график

1

Компьютерные игры, развивающие интеллект дошкольника

5–8 лет / дошкольники

1 год / 17 ч.

Формирование разносторонне развитой личности в возрасте до 8 лет, ее универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья.

Работа с мышью и клавиатурой, развитие навыков пространственного мышления, работа с группой предметов (выделение существенного признака группы предметов, отличия) математический счет, геометрические понятия, работа с формой, цветом и размером предметов.

стр.9

стр.17

2

Сказочный компьютерный мир

Компьютерное королевство

стр.26

6–11 лет / 1-4 классы

1 год / 17 ч.

Формирование у обучающихся основ информационной и коммуникационной компетентности, уровень освоения которых в значительной мере предопределит успешность всего последующего обучения в различных предметных областях. 

Знакомство с основными устройствами компьютера, их назначением. Приобретение навыков владения мышью, клавиатурой. Ориентация в пространственных отношениях предметов, выделение существенных признаков предметов и групп предметов.

стр.28

стр.32

Королева Логика

стр.38

1 год / 17 ч.

Работа с понятиями «Множество», «Симметрия», «Отрицание», «Массивы». Развитие логического мышления.

стр.40

стр.44

Королева Информация 

стр.52

1 год / 34 ч.

Понятие информации и информационных  процессов. Кодирование информации. Развитие логического мышления.

стр.55

стр.63

Волшебные алгоритмы

стр.86

1 год / 34 ч.

Работа с алгоритмами разных типов. Развитие логического мышления.

стр.88

стр.94

3

Компьютерные технологии

Юный информатик

стр.43

11–13 лет / 5-6 классы

1 год / 34 ч.

Формирование базовых умений, навыков, компетенций для самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Азы работы на компьютере, понятие операционной системы, способы обработки текста, рисунков.
Создание мультимедийных презентаций.  Основы работы в сети Интернет. Решения задач с помощью исполнителей, реализующих базовые алгоритмические структуры.

стр.46

стр.57

Мой друг компьютер

стр.71

1 год / 50 ч.

Формирование навыков обработки информации с помощью современных компьютерных технологий. Развитие алгоритмического и логического мышления, знакомство с основами визуального программирования.

Углубленное изучение способов обработки текстовой и числовой информации. Обработка мультимедийных презентаций. Знакомство с визуальным программированием.

стр.74

стр.88

4

Программирование на языке Python

 

13-18 лет / 7-11 классы

1 год / 68 ч.

Сформировать у обучающихся комплекс компетенций в области программирования на языке Python.

 

стр.7

стр.24

5

Создай свой сайт

 

 13-18 лет / 7-11 классы

1 год / 68 ч.

Развитие логического и творческого мышления через обучение способам создания web-ресурсов; формирование у слушателей целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации посредством создания собственных информационных ресурсов.

Основы web-дизайна, создание web-дизайна собственной web-страницы, публикация сайта, его продвижение.

стр.7

стр.12

6

Компьютерная графика

11–16 лет / 5-9 классы

1 год / 68 ч.

Получение основ теоретических знаний о растровой и векторной графике, формирование практических умений по обработке графических изображений в различных графических редакторах, создание анимационных изображений.

Создание, редактирование графических изображений, их творческая, художественная обработка, создание высококачественных анимационных изображений и фотомонтаж.

стр.7

стр.20

7

Мультистудия

Мультмастерята

стр.40

6 — 17 лет / 1-11 классы

1 год / 17 ч.

Развитие творческих и интеллектуальных способностей, художественно-эстетического потенциала ребенка в процессе обучения анимационной деятельности.

Понятие мультипликации. Основы сценарного мастерства. Раскадровка. Основы фотографии. Основы композиции. Создание декорации. Работа со звуком. Основы монтажа. Работа с графическими редакторами при создании мультфильма. Создание групповых и индивидуальных проектов.

стр.42

стр. 47

Мультимания

стр.50

1 год / 34 ч. 

стр.52

стр.57

Мультфильм своими руками

стр.64

1 год / 68 ч.

стр. 67

стр. 74
стр. 88

Мультфабрика

стр.100

1 год / 77 ч.

Формирование творческого и интеллектуального потенциала обучающихся посредством создания короткометражных мультфильмов и модернизации собственных проектов.

стр.102

стр.107

8

Робототехника: конструирование и программирование

Робототехника

стр.144

8-18 лет / 2-11 классы

1 год / 68 ч.

Развитие творческого потенциала в научно-технической компетенции обучающихся в процессе изучения робототехники. Грамотное выражение идеи, проектирование ее технического и программного решения, реализация ее в виде модели.

Инженерное конструирование роботов на основе комплекта по сборке роботов «LEGO MINDSTORMS EV3», составление программ управления на основные визуального языка программирования в среде программирования «Lego Mindstorms Ev3 Home Edition». Конструирование и программирование классического робота

стр.147

стр.23

Роботы будущего

стр.164

1 год / 68 ч.

Формирование творческой личности. Развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям. Развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков. Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

стр.167

стр.30

Соревновательная робототехника

стр. 198

1 год / 68 ч.

Подготовка и участие в соревновательных мероприятиях как одного из видов неформального образования, являющихся той открытой образовательной средой, которая предоставляет возможность получения гибких, индивидуализированных, созидающих знаний.

стр.201

стр.46

9

ProРоботы

Основы робототехники

стр.23

8–18 лет / 2-11 классы

1 год / 68 ч.

Формирование базиса информационной грамотности, развитие моторных функций и совместного труда.

Инженерное конструирование роботов на основе комплекта по сборке роботов «LEGO», составление программ управления на основные визуального языка программирования в среде программирования. Конструирование и программирование классического робота

стр.25

стр.33

Робототехника и конструирование

стр.48

1 год / 68 ч.

Формирование информационной грамотности, закрепление моторных функций и коллективного труда.

Углубленное изучение способов  работы с робототехническими наборами. Формирование умений с различными средами программирования и работы с разными набора конструирования.

стр.53

стр.62

10

Компьютерная математика

 

12-15 лет / 6-9 классы

1 год / 68 ч.

Обучение способам решения задач математического содержания с использованием компьютерных технологий. 

Арифметические действия, выполняемые с помощью программы Калькулятор,возможности электронных таблиц для решения математических задач,возможности текстового редактора и презентационной графики для представления математических формул и задач.

стр.8

стр.32

11

3D-моделирование 

 

12-18 лет / 5-11 класс

1 год / 68 ч. 

Создание условий для успешного овладения и уместного использования обучающимися компьютерных технологий в учебной деятельности и приобретение навыков 3D-моделирования с помощью современных программных средств, и 3D-оборудования: 3D-ручка и 3D-принтер, 3D-сканер, а также способствовать развитию технической и творческой составляющей личности обучающихся.

Использование 3D-ручки для создания 2D и 3D-объектов, применение различных техник рисования. Изучение программного обеспечения для 3D-моделирования и создания 3D-моделей с последующей печатью на 3D-принтере.

стр.9

стр.24

12

Мастерская роботов

 

6-8 лет / дошкольники

1 год / 34 ч.

Развитие научно-технического потенциала дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники.

Программа формирует первоначальные исследовательские умения обучающихся, включает в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую.

стр.7

стр.13

13

Инфоурок

 

11-13 лет / 4-6 класс

1 год  / 34 ч.

Формирование базовых умений, навыков, компетенций для самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Программа направлена на получение  навыков работы с компьютером, развивающих программ, дает возможность обучающимся приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.

стр.7

стр.18

14

Студия дизайна

Первые шаги в дизайне 

стр.31

6-9 лет 

1 год / 17 ч.

Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами

Программа направлена на развитие творческих способностей. Создавая творческие работы, обучающиеся осваивают 3D-ручки, графические программы

стр.33

стр.37

Волшебный мир дизайна

стр.40

6-10 лет

1 год / 34 ч.

Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами

стр.42

стр.46

Страна дизайна

стр.51

7-13 лет

1 год / 68 ч.

Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами

стр.53

стр.58

Дизайнерская мастерская

стр.63

11-17 лет

1 год / 77 ч.

Программа направлена на применение системно-деятельностного подхода при подаче теоретического и практического материала, комплексное применение продуктов творчества в жизни. В процессе создания творческих работ обучающиеся получат возможность освоить работу с дополнительным оборудованием: 3D-ручками, графическими редакторами

стр.64

стр.71