№ |
Дополнительная общеразвивающая программа |
Срок реализации / |
Возраст |
Цель программы |
Аннотация к программе |
Учебный план / учебно-тематический план |
Календарный учебный график |
1 |
1 год / 17 часов |
15-16 лет (10 класс) |
Главная цель программы заключается не только в овладении определенным объемом знаний, методов решения нестандартных задач, но и в том, чтобы повысить уровень математической культуры, научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что ее содержание и форма организации помогут обучающимся через практические занятия оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы и предоставят им возможность работать на уровне повышенных возможностей. |
Среди школьных предметов математика занимает совершенно особое место, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Следование математической логике может помочь при решении разного рода «нематематических» проблем. |
стр. 7 |
стр. 15 |
|
2 |
1 год / 17 часов |
16-18 лет (11 класс) |
Целью реализации программы является формирование умений и навыков в решении уравнений и неравенств повышенной сложности, при решении нестандартных задач в других предметных областях.
|
Среди школьных предметов математика занимает совершенно особое место, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Следование математической логике может помочь при решении разного рода «нематематических» проблем. |
стр. 7 |
стр. 15 |
|
3 |
1 год / 17 часов |
15-16 лет (10 класс) |
Целью реализации программы является формирование навыков систематизации и анализа знаний и умений при решении многовариантных и нестандартных задач по геометрии. |
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. |
стр. 8 |
стр. 20 |
|
4 |
1 год / 17 часов |
16-18 лет (11 класс) |
Целью реализации программы является формирование навыков систематизации и анализа знаний и умений при решении многовариантных и нестандартных задач по геометрии. |
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. |
стр. 8 |
стр. 20 |
|
5 |
1 год / 17 часов |
15-16 лет (10 класс) |
Целью реализации программы является формирование знаний, умений, навыков систематизации, анализа знаний и умений при решении сложных и нестандартных задач с параметрами. |
Рассматриваемый материал не входит в базовый уровень, однако часто предлагается на выпускных экзаменах по математике. Решение задач с параметрами вызывает у обучающихся значительные затруднения. Эти задачи требуют к себе особенного подхода по сравнению с остальными заданиями. Решение уравнений и неравенств с параметрами можно считать деятельностью, близкой по своему характеру к исследовательской. Это обусловлено тем, что выбор метода решения, процесс решения, запись ответа предполагают определенный уровень сформированности умений наблюдать, сравнивать, анализировать, выдвигать и проверять гипотезу, обобщать полученные результаты. При решении их используются не только типовые алгоритмы решения, но и нестандартные методы, упрощающие решение. |
стр. 7 |
стр. 15 |
|
6 |
1 год / 17 часов |
16-18 лет (11 класс) |
Целью реализации программы является формирование знаний, умений, навыков систематизации, анализа знаний и умений при решении сложных и нестандартных задач с параметрами. |
Рассматриваемый материал не входит в базовый уровень, однако часто предлагается на выпускных экзаменах по математике. Решение задач с параметрами вызывает у обучающихся значительные затруднения. Эти задачи требуют к себе особенного подхода по сравнению с остальными заданиями. Решение уравнений и неравенств с параметрами можно считать деятельностью, близкой по своему характеру к исследовательской. Это обусловлено тем, что выбор метода решения, процесс решения, запись ответа предполагают определенный уровень сформированности умений наблюдать, сравнивать, анализировать, выдвигать и проверять гипотезу, обобщать полученные результаты. При решении их используются не только типовые алгоритмы решения, но и нестандартные методы, упрощающие решение. |
стр. 7 |
стр. 15 |
|
7 |
1 год |
11-16 лет |
Формирование у обучающихся бережного отношения к природе через расширение знаний о животном и растительном мире и вовлечение в исследовательскую и проектную деятельность. |
||||
8 |
1 год | 11-17 лет |
Совершенствование у обучающихся навыков проектноисследовательской деятельности, углубление и расширение их знаний в области биологии, экологии, краеведения. |
||||
9 |
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Лето» |
1 год / 13 часов |
6-13 лет |
Цель программы: Создание благоприятных условий для деятельности детей в летний период, раскрытия духовного, интеллектуально-творческого потенциала обучающихся. |
Программа ориентирована на получение обучающимися общих представлений о предметной области, расширение информированности в данной образовательной сфере, формирование интереса к выбору деятельности, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности. Создана в помощь образовательным организациям в организации летнего отдыха. |
стр. 4 |
стр. 6 |
10 |
3 месяца |
12-14 лет |
Создать благоприятные условия для активации осознанной продуктивной деятельности, а также развития интеллектуально-творческого потенциала обучающихся. |
Программа ориентирована на актуализацию и углубление знаний обучающихся, на формирование умения самостоятельно осуществлять поиск информации, а не на запоминание и воспроизведение. Также, через самопознание помогает определиться с будущим вектором обучения, развития и профессионального самоопределения. |
стр. 8 |
стр. 14 |