Профориентация как педагогическая технология в условиях дополнительного образования детей

Функционирование педагога дополнительного образования, согласно профессиональному стандарту, заключается в организации деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций. Педагог дополнительного образования преимущественно осуществляет образовательную деятельность, данный элемент является приоритетным и нацелен на полное раскрытие индивидуальных способностей и возможностей обучающихся.
Вторая составляющая – воспитательная деятельность, включающая:

  • эстетическое воспитание;
  • социальное воспитание;
  • профессиональное воспитание.
    И именно в рамках воспитательной работы проводится профориентационная работа, актуальная задача согласно Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (от 31 марта 2022 г. № 678-р), где профориентационной деятельности уделено особое внимание.

Сегодня педагоги МАУДО «МУК» участвовали в семинаре-практикуме, посвященному теме профориентации. Обсудили необходимость проведения более углубленной работы по профессиональной ориентации в дополнительном образовании детей. В ходе практической части мероприятия составили дорожные карты по реализации данного направления для каждой программы.

Во время обсуждения педагоги поделились своими разработками, которые регулярно используются для оказания помощи подрастающему поколению в выборе будущей профессии.

Семинары-практикумы, лекции и другие мероприятия, играют важную роль в повышении квалификации педагогов и обмене опытом.

Использование собственных методик и материалов педагогами свидетельствует о их профессионализме и заинтересованности в успешном развитии обучающихся. Такой подход способствует формированию уверенности у детей в своих собственных силах и способностях, что является важным условием для успешной профориентации.