Профориентация как педагогическая технология в условиях дополнительного образования детей

Функционирование педагога дополнительного образования, согласно профессиональному стандарту, заключается в организации деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций. Педагог дополнительного образования преимущественно осуществляет образовательную деятельность, данный элемент является приоритетным и нацелен на полное раскрытие индивидуальных способностей и возможностей обучающихся.
Вторая составляющая – воспитательная деятельность, включающая:

  • эстетическое воспитание;
  • социальное воспитание;
  • профессиональное воспитание.
    И именно в рамках воспитательной работы проводится профориентационная работа, актуальная задача согласно Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (от 31 марта 2022 г. № 678-р), где профориентационной деятельности уделено особое внимание.

Сегодня педагоги МАУДО «МУК» участвовали в семинаре-практикуме, посвященному теме профориентации. Обсудили необходимость проведения более углубленной работы по профессиональной ориентации в дополнительном образовании детей. В ходе практической части мероприятия составили дорожные карты по реализации данного направления для каждой программы.

Во время обсуждения педагоги поделились своими разработками, которые регулярно используются для оказания помощи подрастающему поколению в выборе будущей профессии.

Семинары-практикумы, лекции и другие мероприятия, играют важную роль в повышении квалификации педагогов и обмене опытом.

Использование собственных методик и материалов педагогами свидетельствует о их профессионализме и заинтересованности в успешном развитии обучающихся. Такой подход способствует формированию уверенности у детей в своих собственных силах и способностях, что является важным условием для успешной профориентации.

Спорт в советском изобразительном искусстве

Под таким названием в 2024 году был организован открытый районный конкурс мультимедийных работ совместно с Центром «Русский музей: виртуальный филиал».
24 апреля 2024 г. были приглашены финалисты конкурса в различных номинациях, где ребята смогли продемонстрировать свои творческие работы, а жюри оценить их по достоинству.
По итогам работы жюри были объявлены следующие победители и призёры:
🏆в номинации «Видеоролик» победителем стала команды учащихся Будугощской школы с работой «интересные факты о спорте»
🏆в номинации «IT-проект» победу одержал Ярахмедов Самир, обучающийся группы «Создай свой сайт» МАУДО «МУК» (педагог Дурандина Е.Н.);

  • в номинации «3D-композиция» призовыми местами отмечены 3 участника:
    🏆1 место — Герасимова Екатерина, обучающаяся группы профессионального обучения «Оператор ЭВМ» МАУДО «МУК» (педагоги: Дурандина Е.Н., Набокова Е.О.);
    🥈2 место — Дюжев Артём, обучающийся группы «3D-моделирование», №1 (педагог Набокова Е.О.);
    🥉3 место — Штерхун Диана, обучающаяся группы «3D-моделирование», №2 (педагог Набокова Е.О.);
    🥈в номинации «Робоспорт» определён призёр Кауфман Кирилл, обучающийся группы «Робототехника», №2 (педагог Поташов А.А.).
    👏Поздравляем финалистов с достойными результатами, ведь связать ИТ-технологии и искусство задача не из простых! У ребят всё получилось, они показали по истине творческие работы, заслуживающие уважения, и послужат примером всему подрастающему поколению.

В рамках программы «ProfОриентир» обучающиеся МОУ «БУДОГОЩСКАЯ СОШ ИМ. М.П. ГАЛКИНА», МОУ «Пчевжинская СОШ им. А.И. Сидорова» , МОУ «ГЛАЖЕВСКАЯ СОШ» посетили пожарную часть № 58, где имели уникальную возможность познакомиться с особенностями работы пожарных.

Начальник караула, лейтенант внутренней службы Хрулев Алексей Владимирович раскрыл нюансы поступления в вузы, поделился опытом работы и важностью слаженной командной работы в экстренных ситуациях. Также мы узнали о тонкостях использования огнетушителя-важном инструменте, способном спасти жизни в чрезвычайных ситуациях.

Помимо этого Алексей Владимирович продемонстрировал пожарную технику, рассказал какие у нее есть особенности, как осуществляется перевозка воды и как работают пожарные автолестницы при тушении пожара. Это было по-настоящему увлекательно и познавательно!

Выражаем искреннюю благодарность Хрулеву А.В. за теплый прием и интересное знакомство с профессией!