Воздушный, волшебный, легкий

swan7848Педагоги Межшкольного учебного комбината посмотрели в Михайловском театре «Лебединое озеро» – в массовом сознании с этим названием ассоциируется само понятие «балет», во многом благодаря хореографической версии Александра Горского — Асафа Мессерера.

В 1956 году именно она принесла московскому Большому театру оглушительный успех на заграничных гастролях и утвердила приоритет русского балета в мире. На петербургской сцене знаменитую постановку «Лебединого озера» реинкарнировал племянник автора раритетного спектакля Михаил Мессерер, ныне главный балетмейстер Михайловского театра.

Добавим, что костюмы и декорации, придуманные Симоном Вирсаладзе, тоже пришлось воссоздавать заново. Они поражают и завораживают так же, как и в середине прошлого века.

Сказочное великолепие оформления «Лебединого озера», легкость и изящество танца, обаятельная живость и теплота исполнения, отсутствие балетной помпезности, вычурности – все это произвело неизгладимое впечатление на киришских педагогов. По их признанию, три часа пролетели незаметно, на одном дыхании. А счастливый финал спектакля — победа добра (в 1920 г. Горский под влиянием Немировича-Данченко впервые завершил «Лебединое озеро» хеппи-эндом, оставив в живых влюбленных и погубив Злого гения) — добавил мироощущению праздничности. На Площадь искусств зрители выходили в приподнятом настроении, словно и не было за плечами рабочего дня среды.