Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса, или знаете, как сделать учреждение лучше?

Всем привет, будущие покорители космоса! На этой неделе наш гость — не просто робот, а настоящий внеземной исследователь. Он работает за миллионы километров от Земли, в суровых условиях Марса! Знакомьтесь: Perseverance (что означает «Настойчивость») — самый современный марсоход NASA.
Давайте узнаем, как устроен этот планетоход и что он делает на соседней планете!
🤖 КАКОЙ ОН? Космический вездеход-лаборатория!
Представьте себе внедорожник размером с небольшой автомобиль (весом около тонны!), но напичканный научными приборами. У него есть:
«Глаза» и «уши»: 23 камеры (!) для навигации, съемки и панорам. И даже два микрофона, чтобы впервые записать звуки Марса (например, шум ветра)!
«Рука»-манипулятор: Длинная «рука» с разными насадками для изучения камней и почвы.
Внутренняя лаборатория: Он может брать образцы грунта, немного их анализировать на месте и запаковывать в специальные пробирки, чтобы future миссии могли забрать их и доставить на Землю.
Помощник-вертолет! С ним летал маленький вертолет Ingenuity, который показал, что полеты в разреженной атмосфере Марса возможны!
🔍 ЧТО ОН ИЩЕТ НА МАРСЕ? Главная миссия — найти следы жизни!
У «Перси» (как его ласково называют ученые) несколько очень важных задач:
Поиск признаков древней микробной жизни. Он исследует дно древнего озера в кратере Езеро, где миллиарды лет назад могла быть вода, а значит, и жизнь.
Сбор образцов. Он аккуратно бурит породу и собирает пробирки с образцами. Это как собирать коллекцию древних марсианских камней для ученых на Земле.
Изучение климата и геологии Марса. Он помогает нам понять, как планета превратилась из теплой и влажной в холодную пустыню.
🎮 КАК ИМ УПРАВЛЯЮТ С ЗЕМЛИ? Это не джойстик!
Здесь всё очень сложно! Сигнал с Земли до Марса идет от 5 до 20 минут в одну сторону. Поэтому управлять им в реальном времени НЕВОЗМОЖНО.
Работа по плану: Каждый день команда инженеров и ученых на Земле получает данные от ровера, изучает их и составляет для него план заданий на целый марсианский день (сол)!
Самостоятельность: Утром они отправляют этот пакет команд на Марс. А дальше Perseverance сам выполняет всю программу: самостоятельно объезжает камни, выбирает безопасный маршрут и проводит эксперименты. Он очень умный и самостоятельный робот!
Фотографии для навигации: Он постоянно фотографирует местность вокруг, и его компьютер сам строит 3D-карту, чтобы не застрять и не упасть.
✨ КРУТОЙ ФАКТ:
На марсоходе есть небольшой чип с именами 11 миллионов человек со всего мира, которые зарегистрировались на сайте NASA. Возможно, там есть и ваше имя! 😉
17 ноября в Межшкольном учебном комбинате совместно с Киришской ГРЭС впервые прошла викторина по энергосбережению среди школьников 6-7 классов Киришского района. За право назваться знатоками в сбережении энергии боролись девять команд — представители всех городских школ и Пчевжинской школы им. А. Сидорова.
Команды сами выбирали тему и стоимость вопроса. Ребята проявили свои знания в таких разделах как «Основы энергосбережения», «Бытовые приборы и освещение», «Транспорт и альтернативная энергия», «Отопление и горячая вода».
По итогам трёх раундов, в ходе которых было разыграно 27 вопросов, определились команды-лидеры:
«ВольтМастера» Киришского лицея им. Героя РФ Александра Соколова
«Великолепная восьмёрка» школы №8
«Электрики» из Гимназии г. Кириши
В жюри Киришскую ГРЭС представляла электрослесарь по ремонту и обслуживанию автоматики и средств измерений электростанций Лариса Метельская: «Большое удовольствие было смотреть за игроками, которые так задорно, с таким желанием и азартом отвечали на каверзные вопросы. Я впервые участвовала в качестве эксперта в таком мероприятии и получила заряд бодрости и энергии». Лариса Николаевна пожелала не расстраиваться тем, кто не стал призёром, ведь впереди у них целая жизнь, новые открытия и победы!
Больше фотографий по ссылке: vk.com/album-4685907_308091448
На минувшей неделе команда школьного олимпиадного центра МОУ «КСОШ №8» стала лауреатом областного конкурса «Лучший школьный олимпиадный центр».
Одним из конкурсных испытаний было представление медиавизитки «Почему мы — лучший школьный олимпиадный центр?»
Команда 8 школы представила направления работы олимпиадного центра, а также поделилась опытом своих учеников по подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня.
Подробнее в ролике…